Поиски Ми-8 с помощью норвежского подводного аппарата не дали результатов

Поиски Ми-8 с помощью норвежского подводного аппарата не дали результатов

ОСЛО, 29 октября. /ТАСС/. Поиски российского вертолета Ми-8, в четверг упавшего в море у Шпицбергена, с помощью норвежского дистанционно управляемого подводного аппарата пока не дали результатов. Как говорится в сообщении, распространенном координационным спасательным центром по Северной Норвегии, данные, собранные мини-субмариной «Хугин» ВМС Норвегии за шесть часов поисков в субботу, пока не позволяют с точностью сказать, находится ли вертолет на дне моря в предполагаемом районе падения.

Поиски под водой

«Поиски, проводившиеся с помощью подводных аппаратов, пока не дали достаточно материала, чтобы сделать окончательные выводы. При этом на дне в зоне поиска находится представляющий интерес объект. По своим характеристикам объект соответствует тому, что ранее был обнаружен с помощью сонаров участвовавших в поисках судов и подводных аппаратов», — говорится в сообщении. Объект находится на глубине 200-300 м.

В течение дня поиск вертолета или его обломков под водой будет продолжен с помощью «Хугин» и еще одной норвежской мини-субмарины. Прибывшие на архипелаг в ночь на воскресенье спасатели МЧС России задействуют также свое оборудования для подводных поисков. Кроме того, будет продолжено исследование береговой линии спасательными отрядами и вертолетами.

Ил-76 доставил на Шпицберген 40 спасателей двух передовых подразделений МЧС отряда «Центроспас» и центра «Лидер», в том числе 17 водолазов, имеющих допуск к проведению поисково-спасательных работ на больших глубинах. В их распоряжении два глубоководных малогабаритных роботизированных аппарата, предназначенных для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах. Спасатели также оснащены компрессорным оборудованием, моторными лодками уникального класса, водолазным снаряжением, экипировкой и оборудованием, необходимыми для обследования подводных объектов.

«С помощью подводного комплекса, включающего в себя гидролокаторы бокового обзора, систему гидроакустического позиционирования и телеуправляемый аппарат, специалисты чрезвычайного ведомства имеют возможность обследовать подводные объекты на глубинах до 300 м», — ранее рассказали ТАСС в пресс-службе МЧС.

Шансов почти нет

С момента начала поисковой операции прошло уже больше двух суток, но пока что она не дала результатов. Как отмечают в норвежском спасательном центре, шансов найти живыми кого-то из восьми россиян, находившихся на борту вертолета, практически нет.

В их числе — пять членов экипажа и трое сотрудников Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета. По данным Минэнерго РФ, имена пассажиров — Олег Голованов, Николай Фадеев, Максим Каулио. Экипаж: командир экипажа Евгений Баранов, второй пилот Владимир Фролов, бортмеханик Алексей Поуляускас, техник Марат Михтаров, инженер Алексей Королев.

Арктический архипелаг Шпицберген расположен в Арктике между 76-й и 80-й параллелями. Он был передан Норвегии после Первой мировой войны, однако более 40 государств имеют равные права на эксплуатацию его ресурсов. Экономическое присутствие на Шпицбергене сейчас активно поддерживают лишь Норвегия и РФ. Норвежский Лонгйир и российский Баренцбург — крупнейшие населенные пункты архипелага, на котором постоянно проживают 2,6 тыс. человек.

Источник: ТАСС

Новости СМИ2