«Победа» после инцидента с «ЮТэйр» вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

Интерфакс 11:58

"Победа" после инцидента с "ЮТэйр" вновь попросила изменить правила посадки в Сочи

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот» ) после инцидента с самолетом «ЮТэйр» , выкатившимся за пределы взлетной полосы, повторно направила просьбу изменить правила ухода на второй круг при посадке в аэропорту Сочи.

Письмо с соответствующим предложением гендиректор «Победы» Андрей Калмыков направил руководителю Росавиации Александру Нерадько, «Интерфакс» ознакомился с его копией.

По действующим правилам захода на посадку в Сочи, а также в соседнем Геленджике самолет можно увести на второй круг только с так называемой высоты принятия решения (ВПР). Но в «Победе» считают, что с учетом «рельефа местности и препятствий» в районах этих аэродромов увеличивается риск «нестабилизированного захода на посадку» и, как следствие, выкатывания воздушного судна за пределы полосы.

В России
12 сентября 2018Читать подробнее

Как отмечает в своем письме Калмыков, в конце прошлого года «Победа» предложила ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» разработать процедуру ухода на второй круг в Сочи и Геленджике ниже ВПР, в том числе с касания шасси с полосой. Компания аргументировала это тем, что такие схемы применяются «во многих аэропортах мира»: например, в Инсбруке, Зальцбурге, Стамбуле.

Однако «на предложение «Победы» не последовало никакого ответа», пишет Калмыков. Если бы ФГУП прислушалось к просьбе компании, инцидента с лайнером «ЮТэйр» можно было бы избежать, считает топ-менеджер. «Авиакомпания «Победа» повторно просит в кратчайшие сроки разработать критически важную процедуру ухода на второй круг ниже ВПР для аэродромов Сочи-Адлер и Геленджик», — заключает он.

В ночь с 31 августа на 1 сентября Boeing-737 «ЮТэйр» сразу после приземления в аэропорту Сочи выкатился за пределы ВПП, в результате загорелись оба крыла. Находившиеся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа были эвакуированы, 18 из них пострадали. Участвовавший в эвакуации людей сотрудник аэропорта скончался от сердечного приступа. Посадка выполнялась со второго захода и сопровождалась сложными метеоусловиями: дождем и сильными порывами ветра. Расследование причин инцидента продолжается.

Читайте нас в ндекс.Новостях

Новости СМИ2