Интернет-компаниям в США закручивают гайки, считают в Общественной палате

Интернет-компаниям в США закручивают гайки, считают в Общественной палате

Масштабное привлечение крупных онлайн-сервисов к расследованию якобы вмешательства России в выборы в США говорит о том, что Вашингтон закручивает им гайки, заявила РИА Новости председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.

Комитет сената США по юридическим делам планирует провести 31 октября слушания по «российскому делу», на них заявлены представители Facebook, Twitter и Google. При этом компания Google уже сообщила, что не обнаружила свидетельств манипуляций со стороны российского телеканала RT и других российских государственных СМИ платформой YouTube. Как отмечается в документе, некоторые поднимали вопросы об использовании YouTube телеканалом RT, финансируемым российским правительством СМИ. Расследование Google «не выявило свидетельств манипуляций нашей платформой или нарушения нашей политики». Как отмечает компания, RT и все другие финансируемые государством СМИ «по-прежнему подчиняются нашим стандартным правилам». Кроме того, в докладе Google указывается, что компанией не обнаружено нарушений правил пользования своими платформами в том, что касается правил приобретения рекламы связанными с государством субъектами.

«Американская политическая элита, по всей видимости, серьезно закрутила гайки в отношении крупных интернет-компаний. Именно это демонстрируют последние сообщения онлайн-сервисов о якобы имеющихся доказательствах вмешательства РФ в выборы США. Однако пока мы увидели только какой-то набор цифр, не имеющих под собой какой-либо конкретики», — заявила Сутормина.

Она отметила, что «единственным реальным «оружием» России в американском информационном пространстве является наш телеканал RT, передающий новости и аналитику» и действующий строго в рамках законодательства США.

«Пока не будет конкретных доказательств или хотя бы материала, который можно будет рассматривать предметно, не думаю, что России стоит серьезно обращать на подобные вбросы внимание», — резюмировала собеседница агентства.

Ранее американские СМИ обвинили Россию в поддержке нынешнего президента США Дональда Трампа на выборах 2016 года через соцсети, но не предоставили никаких доказательств этого. Социальные сети, включая Facebook и Twitter, обязались сотрудничать в этом вопросе с комитетами сената и палаты представителей США, которые ведут расследование предполагаемого «российского вмешательства» в выборы и «сговора Трампа с Россией».

Как сообщало издание New York Times, в подготовленном тексте выступления представителя Facebook говорится, что компания Internet Research Agency, якобы связанная с Кремлем, с января 2015 года по август 2017 года опубликовала около 80 тысяч материалов, которые увидели около 29 миллионов человек. Согласно публикации, после репостов и лайков количество людей, увидевших российские посты, выросло на десятки миллионов и составило 126 миллионов пользователей. Также, по утверждениям газеты, Facebook якобы обнаружила и удалила более 170 аккаунтов в Instagram, на которых были опубликованы около 120 тысяч материалов, связанных с Россией.

Наличие такого «сговора» опровергли как в Кремле, так и в Белом доме. Сами компании соцсетей заявляют о некоей подозрительной активности перед выборами, но Россию в этой связи, как правило, не упоминают. Решение Twitter о запрете рекламы RT и Sputnik было обосновано не собственными выводами компании, а обвинениями американской разведки в адрес этих СМИ. Представитель Twitter отказался прокомментировать РИА Новости, на каком основании был введен запрет. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова заявила, что власти РФ прорабатывают ответные меры на действия Twitter.

Источник: РИА Новости

Новости СМИ2