Google оценила Telegram в $1 млрд

Гендиректор Google Сундар Пичаи весной 2015 года встречался с основателем Telegram Павлом Дуровым. Американская корпорация рассматривала возможность покупки мессенджера

Логотип мессенджера Telegram Фото: Reuters/Pixstream
Логотип мессенджера Telegram
Фото: Reuters/Pixstream

Американская корпорация Google в мае 2015 года оценила созданный Павлом Дуровым мессенджер Telegram минимум в $1 млрд, сообщил 28 апреля портал «Секрет фирмы» со ссылкой на источник, близкий к Telegram, и нескольких инвесторов на венчурном рынке. Эту информацию РБК подтвердили двое знакомых Дурова. Google рассматривала возможность покупки Telegram, настаивают оба собеседника. Самого Дурова предложение американской корпорации не устроило, уточняет один из источников.

Встреча состоялась по инициативе Google, с основателем Telegram встречался лично генеральный директор интернет-корпорации Сундар Пичаи, утверждают источники «Секрета фирмы». Американская компания хотела «обсудить рынок мессенджеров и свои перспективы на этом рынке», — указывает издание.

Дуров на вопрос РБК не ответил. На вопросы «Секрета фирмы» он отметил только то, что «о сотрудничестве Telegram и Google речи не шло».

Мессенджер Telegram Павел Дуров запустил в 2013 году. В 2014-м, после ухода с поста гендиректора крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте», Дуров полностью сосредоточился на развитии мессенджера. Telegram с самого начала позиционировался как сервис, переписка пользователей которого зашифрована и недоступна для взлома хакерами и спецслужбами.

В июне 2015 года Дуров заявлял, что ежемесячные расходы на мессенджер составляют в среднем $1 млн. «Содержание» Telegram происходит за счет собственных средств, сторонних инвесторов сервис до сих пор не привлекал, говорил Дуров. По его словам, мессенджер останется бесплатным для пользователей, а его монетизация может происходить за счет развития платформ для внешних разработчиков. В феврале 2016 года Telegram сообщил, что число его активных пользователей достигло 100 млн в месяц.

У Google нет собственного отдельного сервиса-мессенджера. Аудитория аналогичных продуктов, принадлежащих крупнейшей мировой социальной сети Facebook, — WhatsApp и Facebook Messenger — в апреле 2016 года составила более 1 млрд и 900 млн пользователей соответственно, говорил основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг. Сервис WhatsApp в начале апреля 2016 года объявил о переходе к шифрованию всей переписки пользователей.

При участии Дмитрия Филонова, Алены Сухаревской

Новости СМИ2