Facebook ввел альтернативу кнопке Like

Facebook ввел пять альтернатив «лайкам». Теперь пользователи смогут отмечать посты различными эмоциями, но давно ожидаемой кнопки «Не нравится» пока не будет

Самая популярная социальная сеть в мире Facebook объявила, что альтернатива «лайкам» с 24 февраля будет доступна во всем мире. Об этом говорится в сообщении в блоге социальной сети.

A television photographer shoots the Like sign outside of Facebook headquarters in Menlo Park, Calif., Friday, May 18, 2012. Facebook CEO Mark Zuckerberg symbolically opened trading on the Nasdaq stock market inside Facebook headquarters in Menlo Park. Facebook stock is starting trading today, available to the general public for the first time. The social networking site, which was started in a college dorm room eight years ago, would be valued at more than $100 billion according to the price set for shares ahead of today's trading. (AP Photo/Paul Sakuma)
Фото: AP
 
«Реакции» (Reactions), как их называют в самом Facebook тестировались на протяжении прошлого года в нескольких странах, отмечается в сообщении. С сегодняшнего дня помимо обычного «лайка» под публикацией, пользователи во всем мире смогут оставить смайлик, обозначающие их отношении к записи — например, «удивление», «грустный» или «агрессивный» смайлик. Для этого будет достаточно удерживать кнопку лайка некоторое время, чтобы появилось меню с различными «реакциями».

 Фото: скриншот с сайта facebook.com
Фото: скриншот с сайта facebook.com

В Facebook отмечают, что в ходе тестирования и глобального исследования с помощью фокус-групп сотрудники социальной сети также пытались определить, какие эмоции люди чаще всего испытывают, читая посты и какими из них хотят делиться с окружающими. В ходе наблюдения за поведением пользователей в Facebook также учитывалось, какие стикеры и смайлики являются наиболее популярными, чтобы определить, какие эмоции являются наиболее востребованными.

​Кнопка Like (Нравится) появилась в Facebook не сразу, а только спустя пять лет после запуска самой социальной сети. В сентябре 2015 года СМИ сообщали, что Facebook может в скором времени ввести кнопку «dislike» («не нравится»). Однако основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг говорил, что введение новых кнопок не должно стимулировать негатив в социальной сети — как кнопки неодобрения в YouTube, напротив, они должны быть направлены на «выражение эмпатии», например, в случае с новостями о катастрофах и гибели людей.

Ежедневная аудитория Facebook в декабре 2015 года достигла 1 млрд пользователей, сообщало руководство соцсети, прадставляя финансовые результаты по итогам года. По сравнению с декабрем 2014 года этот показатель вырос на 17%. Число тех, кто пользуется Facebook ежемесячно, увеличилось на 14%, до 1,6 млрд (по данным на 31 декабря). Прибыль Facebook за весь 2015 год выросла на 25% — с $2,94 млрд до $3,69 млрд, следует из ее отчетности.

Впрочем, инвесторов социальной сети, обновление «лайков» не очень обрадовала: стоимость акций Facebook, торгующихся на бирже Nasdaq по состоянию на 18:00 мск снижается на 1,5% к цене закрытия 23 февраля, капитализация всей компании составляет $295,4 млрд.

РБК

Новости СМИ2