Чем опасна подарочная упаковка

Из 275 млн. тонн пластикового мусора больше всего выбрасывают в праздники. В период между Днем благодарения и Новым годом американцы выбрасывают на 25% больше мусора, а британцы используют на Рождество так много подарочной упаковки, что ею можно девять раз обернуть Землю.

Отказаться от подарочной упаковки невозможно, но можем сделать ее экологичнее, рассказал в эфире радио Sputnik маркетолог, член совета «Российская Гильдия Маркетологов» Николай Григорьев.

«Маркетинг – двусторонняя дорога, маркетологи никому ничего не впаривают, а помогают людям реализовать их потребности. Человечество произвело бездну ненужных вещей, не только упаковку, которая разлагается тысячелетиями. Отказаться от упаковки мы не можем и не будем этого делать. Мы можем и должны сделать эту упаковку экологически приличной. Сделать так, чтобы она разлагалась не за миллион лет», – рассказал Николай Григорьев.

Необходимо отказаться от одноразовых вещей, рассказала в эфире радио Sputnik СотрудницаGreenpece, пропагандист движения «Ноль отходов» Ирина Козловских.

«За прошлый год я выбросила только полкилограмма мусора. Самое главное, я отказалась от одноразовых вещей, заменила их на многоразовые, стараюсь не покупать лишнее, использую вещи повторно, сдаю на переработку, пищевые отходы компостирую. Воду пью из фильтра, у меня есть многоразовая бутылка для воды. Несмотря на то, что пластиковые бутылки можно переработать и в Москве уже достаточно пунктов приема, на переработку тоже нужны ресурсы, вода и топливо. Многоразовая бутылка экономит деньги и ресурсы планеты. Около 9 лет назад про мусор уже говорили, но это было что-то в роде бросать мусор в урну, а не на газон. Сейчас ситуация резко меняется, торговые сети перестают раздавать пакеты бесплатно, в нашей стране открываются магазины без упаковки, откуда уже в принципе невозможно принести мусор. Люди это воспринимают. ВInstagram в поиске по хэштегам #нольотходов, #порвиспакетом, #порвиспластиком можно найти тысячи публикаций на русском языке. Люди пишут, как они сокращают количество мусора, в том числе отказываются от пакетов.Сейчас авоськи, эко-мешочки и многоразовые трубочки для напитков становятся модными. Пропаганда возможна только словом и личным примером. Производители должны менять упаковку, снижать ее количество, чтобы мы в принципе не могли купить мусор. Потребители должны голосовать кошельком и заявлять производителям, что не хотят больше видеть бананы, упакованные в пакет», – считает Ирина Козловских.

Новости СМИ2