Кто такой финансовый консультант

Особенно, в последнем случае, эти ребята, как правило сотрудничают с иностранными фондами (страховыми, инвестиционными, пенсионными) и минимальные вложения

Financial planning consultationНа этот вопрос я пытаюсь себе ответить уже не первый год и все никак в голове не может сложиться полноценная «картинка» этого человека

Чаще всего, я либо представляю себе одетого с иголочки в дорогой костюм, идеально начищенными ботинками и золотыми часами специалиста из «большой консалтинговой четверки», который за огромные деньги расскажет Вам, как построить стратегию развития компании на ближайшие 100 лет или, как оптимизировать ваш баланс, чтобы при миллиардных доходах в налоговой компания выглядела «еле-еле сводящей концы с концами». Либо это будет для начала тренинг «финансового консультанта» для физических лиц, который опять же за «небольшое» вознаграждение расскажет Вам, как тратить и куда инвестировать свои «кровно заработанные» на ближайшие 20-30 лет.

Особенно, в последнем случае, эти ребята, как правило сотрудничают с иностранными фондами (страховыми, инвестиционными, пенсионными) и минимальные вложения, о которых может идти речь будут составлять не меньше 500 $ в месяц на протяжение очень долго времени.

Если говорить про малый бизнес, то таким компаниям, в которых генеральному директору порой приходится обувать сапоги по колено и идти разгребать то, что наделали его сотрудники или просто спасать свой бизнес от очередного законотворчества наших депутатов, то им, как правило, не по карману ребята из золотого консалтинга, т.к. генеральный будет говорить о том, что налоговая просит доплатить налоги, а ребята будут доказывать, что стратегии и решения, которые они разрабатывают позволят захватить планету Марс через 10 лет.

Как правило, те, кто становятся «финансовыми консультантами» должны предлагать «правильные» решения для бизнеса, т.е. решение должно быть актуальным, отвечать реалиям бизнеса и нести в себе профит для акционера (владельца).

У нас в стране институт «финансовых консультантов», на мой взгляд, еще не сложился. Нет органов, которые бы регулировали эту деятельность, нет ответственности за предлагаемые решения, нет понятия «деловой репутации».

У нас много брокеров, которые могут решать «узкие вопросы» своим клиентам, например, помочь получить кредит в каком-нибудь банке, но при этом не удосужатся разобраться в реальных потребностях клиента и понять «А нужен ли вообще ему кредит и, если да, то так ли оправдана размер кредита?». Здесь же ведь главное получить свою комиссию за проведенную сделку.

Финансовых инструментов, которые можно использовать для бизнеса на сегодняшний день огромное количество – это и кредиты, и факторинг, и овердрафты, и аккредитивы, и гарантии и прочее, прочее, прочее.

Как разобраться во всем этом? Как понять какой инструмент наиболее лучше подойдет малому бизнесу в тот или иной момент его развития? У кого на рынке из игроков финансового рынка самые подходящие условия? На эти вопросы могут ответить единицы «финансовых консультантов» и, наверно, такие специалисты среди бизнеса ценятся очень дорого.

На мой взгляд, финансовый консультант должен обладать целым набором деловых качеств, например, очень досконально разбираться в предмете своей деятельности, знать о своей отрасли все, участвовать в деловых конференциях, профильных выставках, легко заводить новые знакомства, быть разностороннее развитым, потому что с клиентом придется говорить не только о деньгах, но и в целом поддерживать беседу. Профи своего дела должен публиковаться или хотя бы вести колонку в каком-нибудь деловом издании, посвященном финансам, иметь свой блог, уметь выступать на публике, иметь положительную репутацию на рынке и, хотя бы небольшой, но рекомендательный список от своих клиентов.

Если говорить о рынке факторинга, он не такой уж и большой на сегодняшний день. Активное развитие в России факторинг получил в начале 2000-х годов, над его развитием на сегодняшний день, по моим меркам, трудится около 2000-х специалистов.

Во внутренний валовый продукт России факторинг на сегодняшний день вносит чуть более 3%, в то время, как в Европе или США доля факторинга составляет не менее 10%.

Объем факторинговых операций приближается к 2 трлн. рублей в год и это внушительная цифра

Но при этом, далеко не все компании в России знают, что это такое, как его использовать для развития своего бизнеса и как его комбинировать с другими стандартными финансовыми продуктами, такими, как кредит и овердрафт.

На нашем рынке уже есть несколько консультантов или брокеров, которые могут компании помочь сделать правильный выбор Фактора, но, если у компании, вопрос привлечения финансовых ресурсов стоит шире, то здесь уже факторинговые брокеры скорее всего бессильны, они могут отправить по своей цепочке знакомых к другим брокерам. Таким образом, снова замкнутый круг. Никто не хочет разбираться в проблемах малого бизнеса. Хотя порой и сам малый бизнес не особо то и хочет, чтобы кто-то посторонний в нем разбирался и искал «правильные» решения.


Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции

 

Выбор читателей:

Новости СМИ2

Популярное

   

Новости СМИ2